storefrontПродать авто

«Жор» масла – почему приходится постоянно доливать?

blog
  • event_noteОпубликовано: 18.12.2020
  • event_noteИзменено: 29.03.2024

Расход моторного масла — важный показатель состояния двигателя. Именно с вопроса «Жрёт ли масло?» начинается обсуждение автомобиля. Вам часто приходится доливать масло в двигатель, а в дальнюю поездку вы и вовсе не отправитесь без запасной канистры в багажнике? Надо с этим что-то делать!

Нужно понимать, что поводом для беспокойства должен быть слишком высокий расход масла, а не расход сам по себе. Если вы заметили, что уровень масла на щупе стал ниже, это ещё не означает, что нужно паниковать. В любом двигателе, даже новом и полностью исправном, смазка расходуется в процессе эксплуатации. Для каждого двигателя есть свои нормы. Как правило, нормальный расход масла находится в пределах 0,1-0,3% от расхода топлива. То есть, для автомобиля с расходом топлива 10 литров на 100 км, естественная убыль моторного масла составляет 100-300 грамм на 1000 километров пробега.

Для турбированных моторов норма убыли масла выше, от 0,8 до 3%. Убыль масла напрямую зависит от оборотов двигателя, как и расход топлива. Чем выше обороты, на которых работает мотор основную часть пути, тем выше и расход.

Наша компания предлагает услугу выкуп авто с пробегом в Санкт-Петербурге. Нет времени искать покупателя? Не доверяете продаже «по объявлению»? Обращайтесь в «Авто Премиум»! Адекватная оценка, выплата в тот же день, гарантия юридической чистоты сделки.

Наружная утечка

Моторное масло может не только угорать в процессе работы двигателя, также оно может попросту вытекать. Обнаружить утечку несложно, об этом будет сигнализировать масляная лужица под автомобилем. В большинстве случаев масло течёт через прокладку клапанной крышки, сальники коленвала и распредвала, уплотнитель масляного фильтра. Неисправность следует устранить как можно скорее.

Бывает и так, что масло уходит сразу отовсюду, из всех соединений и сальников. Двигатель буквально «потеет» маслом. Причиной этому служит слишком высокое давление картерных газов, что, в свою очередь, говорит о критичном состоянии внутренних деталей мотора.

Внутренняя утечка, угар

Причиной внутренней утечки чаще всего бывают изношенные маслосъёмные колпачки (сальники клапанов). Если при запуске двигателя на холодную вы заметите сильный дым из выхлопной трубы, а при замене свечей обратите внимание, что их резьба в масле, дело именно в этом. Дымит при этом только холодный двигатель, во время движения или на прогретом моторе дым из выхлопной выглядит обычно.

Также на расход могут влиять маслосъёмные и компрессионные кольца. Утечка может быть вызвана их закоксовкой, износом, а также задирами на стенках цилиндра или разрушением канавок поршневых колец.

Признаком этой неисправности служит синий или сизый дым из выхлопной, особенно заметный под нагрузкой.

Надо ли говорить, что в таких ситуациях не стоит оттягивать визит в мастерскую! Утечки масла сами по себе означают наличие неисправности в двигателе. Вдобавок к этому, эксплуатация автомобиля с недостаточным количеством смазки приведёт к ещё большим неприятностям. Это как раз тот случай, когда чем позже устранишь неисправность, тем дороже обойдётся ремонт.

Замена моторного масла

Бывает и так, что масло начинает сильно угорать и на сравнительно новом и исправном автомобиле. И виноваты оказываются не скрытые неисправности, а само масло.

Не секрет, что в продаже нередко попадаются поддельные моторные масла. Чаще всего подделывают продукцию ведущих брендов. И, купив канистру якобы хорошего и дорогого масла, автовладелец наливает в двигатель непонятную субстанцию. И хорошо ещё, если это окажется моторное масло, только попроще и подешевле! Но состав этой жидкости может быть непредсказуемым, как и её воздействие на двигатель. Неудивительно, что и угорать она будет с повышенной интенсивностью.

Причиной повышенного расхода может быть и несвоевременная замена моторного масла. Правильный интервал замены — тема спорная, дискуссии по этому вопросу возникают с завидной регулярностью. Кто-то ориентируется на рекомендации производителя автомобиля, кто-то — на рекомендации производителя масла. Одни уверены, что менять нужно почаще, учитывая плохое состояние дорог и низкое качество топлива на отечественных АЗС. Другие — высчитывают моточасы, в уверенности, что только этот способ даёт правильный результат.

Какой точки зрения вы бы ни придерживались, помните, что работающее масло со временем деградирует. Его моющие и смазочные характеристики при этом резко снижаются. И в итоге оно превращается в жидкость, которая не помогает двигателю нормально работать, а убивает его. Определяя для себя интервал замены моторного масла помните, что, всё-таки, лучше сделать это чуть раньше, чем позже.

  • Поделиться:
blog
  • event28.04.2022

Седан или хэтчбек: преимущества и недостатки этих типов кузова

Тип кузова – немаловажный аспект при выборе автомобиля. Этому вопросу нужно уделить не меньшее внимание, чем выбору типа привода или вида топлива, на котором работает машина. Бывает, что, даже о..читать дальше

blog
  • event01.10.2020

Автомобильные шины: переобуваемся на зиму

Приходилось ли вам на заснеженной трассе наблюдать, как передвигается автомобиль на летней резине? Видеоролики с последствиями столь рискованной езды в большом количестве можно найти в интернете! Тако..читать дальше