storefrontПродать авто

Хочу большие колёса!

blog
  • event_noteОпубликовано: 29.01.2024
  • event_noteИзменено: 29.01.2024

Рано или поздно каждый автовладелец приходит к решению о покупке новых колёсных дисков. Или для того, чтобы иметь два полных комплекта колёс на каждый сезон, или — чтобы улучшить экстерьер своего автомобиля. А чаще всего, с обеими этими целями сразу.

Выбирая новые диски, мы ориентируемся не только на их дизайн, но и на диаметр.  Считается, что машина на больших колёсах выглядит привлекательнее. Впрочем, почему «считается», автомобиль действительно смотрится красивее! Чем больше диаметр обода, тем меньше визуальная толщина шины, да и физически часть покрышки скрывается под аркой. Такой автомобиль выглядит эффектно. И не удивительно, что автомобилисты стараются увеличить диаметр колеса настолько, насколько вообще возможно.

Лучшее — враг хорошего!

Но всё хорошо в меру. Слишком большие колёса будут выглядеть, как минимум, нелепо. И дело здесь не только во вкусах — они могут быть разными — но и в законах гармонии и пропорции.

Чтобы автомобиль с пробегом выглядел красиво и по-настоящему гармонично, дизайнеры при разработке моделей авто применяют «модульный принцип»: равные отрезки должны кратно повторяться в размерах различных элементов автомобиля. Диаметр колеса является одним из таких модулей, а значит, его изменение может негативно отразиться на внешнем виде автомобиля.

Но даже если ваше эстетическое чутьё допускает установку слишком больших колёс, всё же не спешите этого делать: вы можете навредить как своему автомобилю, так и своему кошельку.

Можно увеличить диаметр колёсного диска без увеличения диаметра колеса, за счёт установки шин с низким профилем. Но низкопрофильная шина хороша для спортивной езды, а вот гражданский авто сильно потеряет в комфорте, станет намного жёстче. Любители погонять сознательно идут на этот дискомфорт ради повышения курсовой устойчивости. Но рядовому автолюбителю придётся платить за красоту не только ощущениями в «пятой точке», но и в прямом смысле, деньгами: неровности дороги быстро портят как шины, так и диски, а увеличение нагрузок на подвеску ведёт к увеличению счетов за ремонт.

Ещё дороже обойдётся увеличение общего диаметра колеса. Кроме подвески, усиление нагрузки ощутят и ступичные подшипники.

Увеличение диаметра диска, как правило, означает и увеличение его ширины. Вместе с шиной соответствующего диаметра такое колесо будет весить намного больше штатного. А значит, ещё больше увеличится нагрузка на подвеску. Кроме того, увеличение неподрессоренной массы автомобиля может стать причиной возникновения резонансных колебаний, которые окажутся и вовсе губительными для подвески. Помимо всего этого, большие и тяжёлые колёса снизят динамику автомобиля, а вот расход топлива, наоборот, повысят.

Большие колёсам могут задевать за элементы кузова. А зимой налипший в арках снег и вовсе может не позволить повернуть руль, что уже серьёзно скажется на безопасности.

Нельзя игнорировать и такой параметр, как вылет диска (ET). Он измеряется в миллиметрах, и показывает расстояние между плоскостью симметрии диска и его прилегающей к ступице поверхности. Чаще всего ET имеет положительное значение, но также вылет может быть отрицательным или нулевым. При изменении диаметра и ширины диска измениться и вылет.

Любое изменение рекомендованного значения ET повлечёт за собой изменение расстояния между центрами симметрии колёс. Что, в свою очередь, станет причиной изменения усилий и векторов их приложения к деталям подвески. В лучшем случае, это приведёт к быстрому выходу этих деталей из строя, в худшем — к критическому разрушению во время движения.

И как же быть, если очень уж хочется поставить колёса побольше?

На каждый автомобиль с завода установлены колёса с дисками и шинами рекомендованных размеров. Но на такую же модель автомобиля, но в более богатой комплектации, зачастую ставят колёса большего диаметра. То есть, помимо штатных, рекомендованных, размеров существуют ещё допустимые заводом-изготовителем варианты.

Рекомендованные и допустимые размеры дисков и шин указаны в документации к автомобилю. Также эти параметры вы сможете найти в интернете, введя соответствующий запрос, модель и год выпуска своего автомобиля. Выбирая новые диски, старайтесь ориентироваться именно на предлагаемые производителем варианты.

Основные параметры колёсных дисков

Диаметр (монтажный или посадочный) — основная характеристика диска. Когда автолюбители говорят что-то вроде «Вместо 16-х дисков поставил 17-е», речь именно о диаметре 16 и 17 дюймов.

Ширина — так же указывается в дюймах. В перечне параметров рядом с цифрами стоит буква J, которая указывает на тип посадочного места для покрышки.

В рекомендациях производителя автомобиля по размерам колес могут быть указаны три значения: рекомендованная ширина диска, а также минимально и максимально допустимая.

«Разболтовка» или «сверловка» — количество крепёжных отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены. Например, «PCD 5х120», то есть, пять отверстий на окружности 120 мм. PCD — Pitch Circle Diameter — и означает «диаметр окружности».

Вылет диска — о важности этого параметра сказано выше, нарушать рекомендованное значение не следует.

Диаметр посадочного отверстия — обозначается литерами D или Dia. Измеряется в мм, должен соответствовать размерам ступицы.

Таким образом, обозначение диска «14Х5,5J 4x100PCD ET36 D60,1» расшифровывается как «диск диаметром 14 дюймов, шириной 5,5 дюймов, с четырьмя посадочными отверстиями на окружности диаметром 100мм, с диаметром посадочного отверстия 60,1 мм и положительным вылетом 36 мм».

Напомним, что клиентам салона автомобилей с пробегом «Авто Премиум» предоставлены льготные условия на все услуги шиномонтажа. Если вы желаете изменить размер колёс вашего авто, специалисты «Авто Премиум» дадут вам все необходимые консультации и рекомендации.

  • Поделиться:
blog
  • event28.11.2023

Дизель с пробегом: выбираем правильно!

Знакомство российских автолюбителей с дизельными легковыми автомобилями началось на рубеже XX-XXI столетий, когда в страну стали завозить европейские автомобили невиданных ранее марок и классов. И мно..читать дальше

blog
  • event30.01.2020

Твоя первая иномарка: выбираем авто до 250 тысяч рублей

К решению купить машину рано или поздно приходит каждый. И хорошо, если финансовые возможности позволяют выбирать авто без оглядки на его стоимости! Но чаще бывает наоборот, и решение приходится прини..читать дальше