storefrontПродать авто

Дизель с пробегом: выбираем правильно!

blog
  • event_noteОпубликовано: 28.11.2023
  • event_noteИзменено: 28.11.2023

Знакомство российских автолюбителей с дизельными легковыми автомобилями началось на рубеже XX-XXI столетий, когда в страну стали завозить европейские автомобили невиданных ранее марок и классов. И многие из так полюбившихся нашим водителям внедорожников и крупных кроссоверов были оснащены именно дизельными силовыми агрегатами. Быстро выяснилось, что и «тянут» они лучше, и топлива расходуют меньше, да и стоит оно дешевле (да-да, были времена, когда ДТ стоило заметно меньше бензина)!

Так или иначе, говоря языком не слишком прилежных журналистов, дизельные легковые автомобили прочно вошли в нашу жизнь. И, заняв там своё место, нашли немало сторонников и поклонников.

Дизельный двигатель заметно отличается от бензинового. При покупке автомобиля с пробегом надо бы знать, на какие моменты следует обратить внимание, чтобы адекватно оценить состояние автомобиля. Эта статья для тех, кто впервые покупает дизельный авто на вторичном рынке.

Год выпуска автомобиля и пробег

Год выпуска автомобиля и пробег

Начать проверку выбранного автомобиля вы можете ещё до того, как приедете на осмотр к продавцу. Ведь вы уже знаете модель, год выпуска и пробег.

Кто-то может возразить, что главное для выбора — общее техническое состояние автомобиля. А пробег и год не столь и важны. Не станем спорить, но расскажем, какие выводы можно сделать по этим данным.

С годом выпуска автомобиля напрямую связаны особенности конструкции дизельного двигателя. Под влиянием постоянно растущих экологических стандартов моторы усложнялись новыми системами — дополнительные клапаны EGR, сажевые фильтры, система SCR и т.д. Узнав заранее обо всех особенностях и предположительно проблемных местах двигателя выбранного автомобиля, вы сможете определить, на что следует обратить более пристальное внимание при осмотре машины.

Данные одометра, пускай и косвенно, также могут многое рассказать о машине. Если, конечно, быть уверенным, что пробег не был откорректирован. И слишком маленький пробег, и слишком большой, должны насторожить.

К примеру, 90-110 тыс. километров пробега у 10-12-летнего автомобиля укажут на то, что машина эксплуатировалась в основном в городе, для поездок на короткие расстояния. Что для двигателя не очень и хорошо. И, напротив, такой же пробег у 5-7-летней машины следует воспринимать как сигнал о том, что двигатель эксплуатировали правильно.

Пробег же под 300 тысяч и выше означает, что вам, скорее всего, скоро придётся потратиться на ремонт мотора. Поэтому старайтесь не рассматривать автомобили с пробегом выше 250 тыс. км.

Оценивая дизельный автомобиль по году выпуска и пробегу, помните, что лучше дизель, который за небольшой срок проехал много, нежели тот, который за долгое время проехал слишком мало. Разумеется, этот постулат не категоричен, пользуйтесь им лишь как ориентиром.

Осмотр и проверка автомобиля

Осмотр и проверка автомобиля

Вот вы у машины, и открыли капот. На двигателе не должно быть подтёков масла и антифриза. Вы можете увидеть тщательно отмытое подкапотное пространство. Возможно, продавец просто хотел придать автомобилю более презентабельный вид. А возможно, отмыл двигатель, чтобы скрыть следы подтёков.

Хорошо, если вы пригласите на осмотр специалиста со сканером, который может проверить показания одометра. Скрученный пробег, к сожалению, не редкость.

Обратите внимание на турбину. На двигателе с пробегом плюс-минус 100 тыс. км. этот агрегат должен быть оригинальным. Если турбину меняли, скорее всего, машина проехала значительно больше, нежели показывает одометр. Или же — эксплуатировалась так, что турбина не выдержала положенный срок (обычно это 150 тыс. км.).

Заведите и прогрейте двигатель. Добавьте обороты до 3000. Двигатель не дымит? Отлично! Черный чад на оборотах 2500-3000 сигнализирует о критичном износе поршневой группы. Если вы не планируете дорогостоящий ремонт, лучше от этого авто отказаться.

Увеличьте обороты до 4000. Если появится чёрный дым, это означает, что топливо сгорает не полностью. Плохо это или нет, зависит от причины. Это может быть и умирающая турбина, и потрескавшиеся патрубки, — цена замены будет разниться. Рассматривайте эту проблему в совокупности с другими (или — с их отсутствием). Чем больше проблем, тем меньше причин останавливаться именно на этом автомобиле.

А вот сизый дым в этом случае будет сигнализировать о высоком расходе масла. И решение этой проблемы редко обходится дёшево! Здесь, пожалуй, однозначное нет.

Сизый дым

Проверьте, как запускается двигатель «на горячую». Исправный прогретый мотор должен заводиться с пол-оборота.

Нажмите и резко отпустите педаль газа. Двигатель должен быстро вернуться к холостым оборотам. Если же выход на холостые идёт с заметным замедлением, это говорит о неисправности регулятора ТНВД. А если при этом из трубы идёт сизый дым, то есть проблемы с турбиной.

О проблемах с форсунками можно судить по таким признакам:

  • Мотор плохо запускается;
  • Сильное падение мощности двигателя;
  • Нестабильная работа при нарастании нагрузки;
  • Провалы, рывки на малых оборотах;
  • Хлопки в выпускной системе.

Понадобится ли скорая замена форсунок, или можно отремонтировать старые, или достаточно просто их промыть, покажет лишь диагностика. Впрочем, провести профессиональную диагностику не повредит, даже если осмотр оставил у вас самые положительные впечатления.

Купить дизельный автомобиль с пробегом в «Авто Премиум»

Купить дизельный автомобиль с пробегом в «Авто Премиум»

Всех этих хлопот можно избежать, подыскав подходящий автомобиль в салоне авто с пробегом «Авто Премиум». Все автомобили проходят тщательную проверку с последующим устранением выявленных неисправностей. Вы сможете проверить машину сколь угодно тщательно, и убедитесь, что она полностью соответствует описанию.

А если вы находитесь под властью мифов и предрассудков относительно покупки автомобиля с пробегом в салоне, рекомендуем прочитать эту статью. Приходите в «Авто Премиум», и вы убедитесь, что нам можно верить!

  • Поделиться:
blog
  • event26.12.2023

Лучшие моторы автомобилей 2010-х

Среди автолюбителей со стажем принято с недоверием относиться к современным автомобилям вообще, и к их двигателям в частности. Сравнивая их с моторами «раньших времён», приверженцы старой ..читать дальше

blog
  • event20.02.2019

Запуск дизельного двигателя в мороз

Даже те, кто не отличает устройство дизельных и бензиновых двигателей, знает, что дизель намного экономичнее. Кроме того, дизель обеспечивает отличный крутящий момент на низких оборотах, и намного мен..читать дальше