storefrontПродать авто

Автомобильные шины: переобуваемся на зиму

blog
  • event_noteОпубликовано: 01.10.2020
  • event_noteИзменено: 29.03.2024

Приходилось ли вам на заснеженной трассе наблюдать, как передвигается автомобиль на летней резине? Видеоролики с последствиями столь рискованной езды в большом количестве можно найти в интернете! Такого водителя хочется то ли пожалеть, то ли пристукнуть. Безответственность таких лихачей поражает! И ладно бы, он рисковал только своей машиной и своей жизнью… Казалось бы, все должны понимать, для чего существует зимняя резина. Но, как видно, для многих автолюбителей необходимость сезонной смены покрышек неочевидна. Поэтому новую статью мы решили посвятить этому важному и насущному вопросу. Тем более, что холода не за горами, и скоро придётся переобуваться.

Чем отличается зимняя резина от летней?

Благодаря школьному курсу физики мы знаем, что различные материалы меняют характеристики под воздействием тепла или холода. Не составляет исключения и резина. Несложно догадаться, что летом она должна оставаться плотной и упругой даже в жару, а зимой — сохранять такие же характеристики, но на морозе.

Понятно, что один и тот же материал не может быть настолько универсальным! Поэтому покрышки, предназначенные для эксплуатации в разные сезоны, следует делать из материала, обладающего совершенно различными свойствами.

В обоих случаях это будет резина, но с разными добавками. Резина на морозе дубеет и теряет мягкость. Поэтому при изготовлении зимних покрышек используют специальные ингредиенты, обеспечивающие им упругость и необходимую мягкость даже на сильном холоде.

Понятно, что летом такая резина будет слишком размягчаться, и не сможет обеспечивать хорошее сцепление колёс с дорогой. Вдобавок, и изнашиваться она будет очень быстро.

Срочный выкуп авто в СПб дорого — услуга, которая может понадобиться каждому! Когда нет времени искать покупателя, на помощь придёт «Авто Премиум». Адекватная оценка, срочное оформление, выплата в тот же день.

Сезонную смену рекомендуют проводить при снижении температуры до +7°С. Именно при этой температуре летняя резина становится «пластмассовой», и ездить на ней небезопасно.

Отличаются покрышки для разных сезонов и рисунком. Протектор для холодного сезона состоит из «шашечек» различной формы. Они улучшают сцепление с заснеженной дорогой. Летом же этот рисунок бесполезен, и даже вреден, так как может ухудшить управляемость.

Зная всё это, начинаешь скептически относиться ко всесезонной резине. Уж слишком взаимоисключающими качествами должна обладать покрышка для всех времён года! Маркетологи, конечно, говорят об универсальности, но законы физики и материаловедения обмануть сложно.

Немного истории

Зимние покрышки для автомобилей появились сравнительно недавно, в 60-х годах прошлого века. Неудивительно, что первыми об этом задумались финны, жители достаточно снежной и холодной страны. Специалисты фирмы Suomen Gummitehtas создали покрышки, в которые были интегрированы металлические элементы. Впоследствии они эволюционировали в шипы, а фирма-новатор сменила имя, и известна сегодня, как Nokian.

Металлические вставки заметно улучшили сцепление колёс с ледяными и снежными дорогами, но никак не решили проблем с растрескиванием и порчей резины.

Шипы быстро стали популярными, и получили широкое распространение. Но в 70-х некоторые страны Европы ввели запрет на их использование. Аргументом стало негативное воздействие на дорожное покрытие. Одно время Dunlop в качестве компромисса использовала вертикально вплавленные кусочки стальной проволоки, и колёса по виду напоминали металлическую щётку. Но проблема оставалась насущной.

 Вместо шипов производители стали экспериментировать с рисунком протектора, появились «липучки». Первые зимние шины без шипов поступили в продажу в 1982-м, выпустила их компания Bridgestone.

Весомый вклад в общее дело внесла компания Metzeler (дочка Pirelli, известна сегодня, как производитель шин для мототехники). В результате исследований было обнаружено, что кремниевая кислота, добавленная в резину, позволяет ей сохранять упругость.

Настоящий прорыв совершили Michelin, создавшие новый рецепт резины с силикой (диоксид кремния), плюс разработавшая передовую технологию ламелей. В 80-х г.г. они выпустили по-настоящему революционную модель X M+S 100, открывшую современную эру производства.

Сегодня выбор шин огромен. И именитые бренды, и новые производители, предлагают автолюбителям покрышки любых размеров, для обоих сезонов, как шипованные, так и без шипов. Автомобилистам остаётся лишь осознать важность сезонной смены покрышек, и выбрать подходящие шины.

  • Поделиться:
blog
  • event10.12.2018

Как ухаживать за автомобилем в мороз

Время сильных морозов является не самым благоприятным периодом для эксплуатации автомобиля. Зимой машина нуждается в особом уходе, иначе проблем избежать не удастся. Бывалые водители проводят защиту а..читать дальше

blog
  • event31.01.2022

Как выгодней купить авто: в кредит или лизинг

Еще некоторое время назад российским покупателям было доступно всего два способа приобретения транспортных средств в салонах официальных дилеров – наличный расчет и банковский кредит. На сегодня..читать дальше